С точки зрения языка программирования класс объектов можно рассматривать как тип данного, а отдельный объект - как данное этого типа. Определение программистом собственных классов объектов для конкретного набора задач должно позволить описывать отдельные задачи в терминах самого класса задач при соответствующем выборе имен типов и имен объектов, их параметров и выполняемых действий. Таким образом, объектно-ориентированный подход предполагает, что при разработке программы должны быть определены классы используемых в программе объектов и построены их описания, затем созданы экземпляры необходимых объектов и определено взаимодействие между ними. Классы объектов часто удобно строить так, чтобы они образовывали иерархическую структуру.
Класс и объект C++ с примером
Если вы объявляете переменную статической, то может существовать только одна копия этой переменной — независимо от того,сколько объектов данного класса создается. Каждый объект просто использует совместно с другими эту одну переменную. Для обычных переменных-членов при создании каждого объекта создается их новая копия, и доступ к каждой копии возможен только через этот объект. Для обычных переменных каждый объект обладает собственными копиями переменных. А копия статической переменной — только одна, и все объекты класса используют её совместно. Кроме этого, одна и та же статическая переменная будет использоваться всеми классами, производными от класса, в котором эта статическая переменная содержится.
Структура — это определяемый пользователем тип данных, который объединяет логически связанные элементы данных разных типов, таких как float, char, int и т. Все элементы структуры хранятся в смежных ячейках памяти. Переменная типа структуры позволяет хранить более одного элемента данных разных типов под одним именем. В приведенном выше синтаксисе используется ключевое слово struct.
- 4.1. Константные функции-члены класса
- Классы позволяют отделить детали, касающиеся реализации нового типа, от определения интерфейса и операций, предоставляемых пользователю. При этом уделяется меньше внимания мелочам, из-за чего программирование становится таким утомительным занятием.
- Поскольку использование глобальных переменных — это зло , то ключевое слово static в этом контексте используется не очень часто.
- Доступ к членам класса осуществляется через точку, если переменная класса - экземпляр класса объект. В отличие от структур, в классе все члены по-умолчанию объявляются как закрытые.
- Конструкторы и деструкторы
- Члены класса могут использоваться с ключевым словом static. В данном контексте его значение сходно с тем, которое оно имеет в С.
- Вы уже видели, как перечисления и структуры могут использоваться для создания собственных пользовательских типов данных.
- Эта страница была переведена с английского языка силами сообщества. Синтаксис классов не вводит новую объектно-ориентированную модель, а предоставляет более простой и понятный способ создания объектов и организации наследования.
Наследование - это механизм получения нового класса на основе уже существующего. Существующий класс может быть дополнен или изменен для создания нового класса. Существующие классы называются базовыми, а новые — производными. Производный класс наследует описание базового класса; затем он может быть изменен добавлением новых членов, изменением существующих функций- членов и изменением прав доступа.