Вопросы полового воспитания — одни из наиболее трудных в воспитательном процессе. Они проблематичны для школы, в семейном воспитании их тоже часто стремятся обходить, замалчивать, полагая, что ответы на все вопросы, связанные с полом, дети и подростки получат «у жизни». Такое отношение к теме сексуальности объясняется многими причинами, в первую очередь культурными, религиозными традициями общества, ведь почти всё связанное с полом всегда было табуизировано. В обществе до сих пор даже не выработались нейтральные языковые средства для названия половых органов, полового акта.
Зачем дошкольникам половое воспитание?
Сексуальность присуща каждому человеку с рождения. Она есть даже у новорожденных младенцев. Разумеется, детская сексуальность отличается от взрослой и вовсе не означает готовности вступать в сексуальные отношения. Речь идет о врожденных проявлениях тела и души, связанных с эротическим влечением, свойственным человеку так же, как дыхание или пищеварение. Сексуальное развитие ребенка неотделимо от психического развития. То, как оно проходит, непосредственно влияет на сексуальность и психику во взрослом возрасте.
Цикл лекций: «Взросление и сексуальное воспитание людей с ментальными нарушениями»
Приглашенным лектором была Светлана Владимировна Андреева — педагог-психолог Центра лечебной педагоги и дифференцированного обучения г. В мероприятии приняли участие родители детей с инвалидностью, специалисты служб сопровождаемого проживания и работники реабилитационных центров. Эти вопросы задает себе каждый родитель особого ребенка. Тема полового воспитания людей с ментальными нарушениями — одна из наиболее сложных и болезненных для обсуждения, но обойти ее не удастся.
- В настоящий момент основная деятельность в отношении детей с инвалидностью и ОВЗ ограниченными возможностями здоровья направлена на раннюю помощь или помощь для дошкольников. Вопрос взросления для родителей детей с инвалидностью наиболее беспокоящий.
- Психосексуальное развитие — это формирование и осознание своей половой принадлежности, половой роли и ориентации. Оно начинается с рождения и заканчивается к годам.
- Тема сексуального воспитания очень сложна, и табуирована в нашем обществе. А уж для людей с ментальными нарушениями — сложнее в два раза.
- Сексуальность людей с инвалидностью — одна из наиболее сложных для обсуждения тем. Специалист по вопросам сексуального воспитания Юлия Ярмоленко, автор проекта «Сексинфория» , обучает тренеров по сексуальной грамотности для работы с людьми с инвалидностью.
- Даже в наше «раскрепощенное» время многие родители считают, что касаться «запретной» темы неприлично и стыдно.
- Впервые вопрос о детской сексуальности затронул австрийский врач, создатель психоанализа Зигмунд Фрейд. В своей работе о детской сексуальности он описал стадии психосексуального развития детей от самого рождения до полового созревания.
Психосексуальное развитие начинается еще утробе матери и заканчивается примерно к 25 годам. Ученые сходятся во мнении, что во многом именно от родителей зависит какое гендерное полоролевое поведение будет характерно для их уже выросшего ребенка. А также - сформируется ли у него здоровая сексуальность и нормальное ее восприятие или начнут развиваться фобии и отклонения. Поэтому данный курс рекомендован всем родителям! Потому что всем, кто уже столкнулся с трудностями, казалось, что их ребенка это не коснется: рассылка интимных селфи в переписке подростков, нетрадиционная сексуальная ориентация, сексуальные домогательства, просмотр порнографии и пр.